• +7 (499) 159-27-45
  • +7 (980) 415-15-50 моб.
  • Позвоните нам
 
  • mars-mercury@yandex.ru
  • E-mail

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

      Всё дальше от нас день Великой Победы над фашистской Германией. И как быстро уходит время от того исторического дня, тем отчётливее понимание, что нацизм пока не побеждён. И события на Украине это показывают.
На сегодняшний день имя лётчика Михаила Девятаева, угнавшего самолёт в 1944 году из фашистского плена, достаточно известно, был снят фильм «ДЕВЯТАЕВ». Но оказывается таких подвигов немало. Еще ранее, в 1943 году наши двое лётчиков, также совершили дерзкий побег, угнав сразу два самолёта У-2, прихватив с собой ещё шестерых «пассажиров».
Эта история основана на реальных событиях, происходивших во время Великой Отечественной войны, о которой также нужно снимать фильм и рассказывать младшему поколению, чтобы учиться мужеству, смелости и отваге, служению Родине.
Этот рассказ о человеке бесстрашном, мужественном, прошедшим фронт и концлагерь, и оказавшийся в застенках ГУЛАГа, но не сломавшийся от жизненных перипетий.
Немного предыстории.
Я не раз бывал в деревне Панино Сосновского района Нижегородской области, так как там живёт мой друг, сослуживец Георгий Лукин, с которым мы в прошлом веке, в середине 70-х годов служили в Военно-морском флоте СССР, на острове Котлин в г. Кронштадте! Волею судьбы я переехал в Россию в 1995 году, так в Таджикистане уже пару лет шла гражданская война. Обосновавшись в г.Бор, Нижегородской области, я через несколько лет нашёл Георгия в Нижнем Новгороде. А его родители жили в селе Панино. Так я познакомился с его отцом Владимиром Павловичем Лукиным, очень душевным человеком, у которого ко мне были отеческие чувства и отношения, да что там говорить, они были обоюдными.
Приезжая в гости, бывало, сидели с ним до утра и говорили о житие-бытие. На одной из таких встреч, он и рассказал о своём земляке – Пикулькине Степане Михайловиче, с которым был хорошо знаком и начинал работать под его руководством, когда строили Панинскую ГЭС на реке Серёже. Старший товарищ – Степан Михайлович Пикулькин, возглавивший в послевоенное время строительство, а затем и саму станцию, к молодым относился строго, но без грубости, был человеком немногословным, но всегда честным и принципиальным, что касалось дела.
Прошло много лет, я вспомнил эту трогательную историю, рассказанную Владимиром Павловичем Лукиным. Поводом послужил приезд, моего друга Георгия Лукина, прошлой осенью, когда он приехал погостить и покупаться в море. Мы несколько лет не виделись, я уже жил в Крыму, поэтому разговоры были долгими и на различные темы. Вот тут и вспомнили и отца Георгия, которого не стало несколько лет назад и про героический подвиг Степана Пикулькина. Вскоре Георгий прислал фото и материалы, о жизни и судьбе бесстрашного человека.
Используя архивные материалы и воспоминания панинских земляков, я и написал этот рассказ. ***
В 30-е годы 20 века молодёжь грезила подвигами Валерия Чкалова, совершившего беспосадочный перелёт в Америку через Северный полюс, Ивана Папанина — руководителя полярной станции «Северный полюс», отправившихся покорять Северные полюс. Поэтому не удивительно, что Степан Пикулькин, мечтал стать лётчиком.
Степан Пикулькин родился в селе Панино Сосновского района Горьковской области в 1913 г. А в 1929 году окончив седьмой класс, поступил в ФЗУ, так во времена СССР в 30-е годы прошлого века называли Школы фабрично-заводского ученичества, которые действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих. В школы принимали ребят и девчат в возрасте 14—18 лет, с начальным образованием.
В 1930—1939 годах обучение, проходило в основном на базе 7-летней школы, а срок обучения составлял от 2-х до 4 лет, в зависимости от сложности специальности. Это было подобие ещё недавнишних ПТУ.
Через некоторое время Степан Пикулькин окончил Саратовский авиационный техникум гражданского воздушного флота. Это было за три года до ВОВ. По состоянию здоровья его не взяли в лётчики, но авиамеханик из него получился отличный. Поэтому еще до войны он начал работать на аэродроме. А через год он уже служил в рядах Красной Армии, в военно-воздушных силах, в 711-м ближнебомбардировочном авиационном полку ВВС СССР третьей армии.
Мечта стать лётчиком не покидала Степана, и несколько раз он уговаривал лётчиков брать в полет на место второго пилота. Во время таких полётов он пристально наблюдал за впереди сидевшим лётчиком, запоминая движения рук за штурвалом, как и когда нужно было прибавить обороты двигателя самолёта, на какой градус отодвинуть или приблизить штурвал. А уж как заводить двигатель и следить за состоянием техники, это было делом привычным. Ведь в начале Великой Отечественной войны он уже был старшим авиатехником. Часто, когда готовил самолёт к полёту, он садился в кресло первого пилота, и, совершая мысленно и руками движения за штурвалом, он представлял как он ведёт боевую машину.
Даже несколько раз он сам, в тайне от начальства, по разрешению друзей, с которыми он менялся местами, он совершил несколько полётов. Так у него появился опыт вождения летательного аппарата.
В 1941 году 22 июня началась Великая отечественная война с фашистской Германией. Весь советский народ встал тогда на защиту своего отечества. Как коммунист Степан в числе первых подал рапорт о призыве на фронт в боевую часть. С первых дней войны немецкие пилоты уничтожили большую часть советских самолётов, базировавшихся на аэродромах близ западных границ СССР. Поэтому самолёты были на вес золота, и предстояло имеющиеся машины восстанавливать, ремонтировать. Первые годы войны использовали все имеющиеся самолёты, даже те, которые не были предназначены для боевых действий. Такими были У-2, их уже тогда называли «кукурузниками», которые были фактически учебными, то есть «учебный второй». Их начали выпускать в конце 1929 года. Уже к 1939 году заводы страны производили до 2000 самолётов в год.
« В середине 50-х, как-то на праздник собрались отметить первомай, после застолья Степан Михайлович, разоткровенничался со своими молодыми сотрудниками: - вспоминал Владимир Павлович Лукин. Вот что он вспомнил, про то, что рассказывал Пикулькин:
«В конце 1942 года нас с группой военнослужащих, в том числе и несколько лётчиков части, стали перебрасывать севернее Москвы, там, на станции Бологое формировали бригаду для обслуживания новых самолётов. В поезде не доезжая станции километров 40, они услышали разрывы снарядов и поезд резко остановился. Все выскочили из вагонов, впереди было видно дымящийся мост через какую-то речку, вокруг стали раздаваться взрывы снарядов. Метрах в трёхстах, увидели немецкие танки, и за ней группу пехоты, мы кинулись под вагон, чтобы укрыться и отстреливаться, и … больше ни чего не помню.
Очнулся в каком-то сарае, слыша немецкую речь. Невыносимо болела голова…».
Так по воспоминаниям земляка, выяснилась причина попадания в плен Степана Пикулькина. Он был ранен в ногу и спину и сильно контужен.
Далее в архивных документах было написано, что Пикулькин и ещё ряд наших военнослужащих оказались в концлагере, а оттуда их перевезли в Белоруссию, севернее Минска. Это было в пригороде Борисова, на военном аэродроме, захваченном немцами на территории Белоруссии. Будучи в плену работал на аэродроме и ремонтировал советские самолёты У-2, оставшиеся как трофеи на аэродроме, после отступления наших войск. Немцы их использовали для разведки, оставляя символику СССР. Чтобы советские зенитчики не стреляли по ним.
Так продолжалось до осени 1943 года, когда наши войска уже имели преимущество и начали наступление по всему фронту. В плену жизнь не казалась лёгкой, постоянно обуревали мысли о Родине, о том, что будет с ними дальше, ведь в плену не было информации о наступлении наших войск. Правда, новые пленные, к которым они относились с осторожностью, говорили, что наши войска ведут широкомасштабное наступление. Да и по немецким самолётам, которые часто не стали возвращаться на аэродром базирования, понимали, что происходит что-то важное и бесповоротное.
Как-то с теми, кто был в плену более полугода, обсуждали варианты побега. Территория аэродрома хорошо охранялась, что даже белорусские партизаны, активно ведущие подрывную деятельность в тылу, сюда не могли пробраться. Почти за год пребывания в плену, они имели возможность подружиться с женщинами, оказавшимися на работах на гитлеровцев. С некоторыми они даже заключили браки. Так многие из них были медсёстрами, других просто заставляли работать на Германию за питание.
Однажды советские самолёты начали бомбить аэродром. Но немцы, подняв в воздух свои самолёты, сумели избежать больших потерь техники. Тогда то и созрел план побега. Понимали, что недалёк тот день, когда наши вновь появятся в небе. Ждали несколько дней, заранее приготовили верёвки и одежду, припасли топлива в канистрах. Ведь уже была осень.
И вот 11 октября 1943 года Степан Пикулькин с товарищем Николаем Печёнкиным, возились с самолётами, делая вид об их серьёзных неисправностях. Дело было под вечер, рабочий день заканчивался, да и скоро должно было темнеть, когда послышались разрывы бомб советских самолётов, сделавших хитрый обходной манёвр, зашедших бомбить с запада, на заходе солнца, так что немецкие зенитки не могли точно прицеливаться против солнца. На аэродроме началась паника, немецкие лётчики бросились к своим « Focke-Wulf» и «Messerschmitt», чтобы подняться в воздух. Охрана, попряталась, испугавшись бомбёжки. Этим и воспользовались советские герои, потому как иначе их не назовёшь, узнав, что они дальше сделали.
Выкатив самолёты из ангара, но прежде залив в баки припасённое топливо в канистрах, и привязав к крыльям по две женщины, двое лётчиков, завели двигатели и вырулив на поле взлетели. Немцы в панике не поняли, что произошло, но когда самолёты взлетели и пока не набирая высоты, летели низко над лесом, навстречу заходящему солнцу, то германские зенитчики сделав несколько выстрелов промахнулись, а через минуту самолёты скрылись за лесом. Лишь через некоторое расстояние, набрав высоту, повернули на восток.
Начинало темнеть. Ночью, с одной стороны, без габаритных огней, их не могли сбить вражеские зенитки, а с другой не было известно, где они могут приземлиться без опасности. Они рассчитали, что топлива должно было хватить примерно на полтора-два часа полёта.
Благо на небе появилась луна. И когда под крылом блеснула отражение луны в водной глади. Ведущий первый самолёт опытный лётчик Николай Печёнкин, понял, что они перелетели Днепр. Через несколько минут он начал снижаться, чтобы найти место приземления. Лунный свет высветил поляну.
И Печёнкин, сделав разворот в сторону луны, в её свете жестом показал Пикулькину, где будем садиться. Так они перелетели через линию фронта на сторону Советской Армии на двух самолётах У-2. Кроме того, они прихватили всего шесть человек, привязав по две женщины к плоскостям самолётов, и сзади вместо пилотов было ещё двое советских солдат, тоже попавших в плен, и работавших на аэродроме.
Представляю, каким чувством любви к отечеству обладали эти люди, понимая, что могут все погибнуть, но это был выбор между жизнью в плену и свободой на Родине. Хотя свобода эта оказалась не сладкой. К утру они вышли к какой-то воинской части и явились с повинной, рассказав о побеге.

Из архива НКВД: «Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 11.3.1944 г. все участники побега были осуждены, получив лагерные строки от 3 до 5 лет. С.М. Пикулькин получил, три года лагерей. Н.П. Печёнкин был сослан на поселение в Красноярский край.»

В годы войны к тем, кто попадал в плен, относились недружелюбно, считая предателями, да и в общем, не шибко разбираясь в причинах пленения. Лётчиков обвинили в том, что находясь в плену, сотрудничали с немцами. У Пикулькина изъяли партийный билет, который он с риском для жизни носил скрытно в плену.
Победа в Великой Отечественной войне - это Победа Советского Союза. И в этом есть заслуга большой части коммунистов, единственной привилегией которых, в то время было - первыми идти в бой!
Поэтому сохраняя память об этом, нужно помнить таких людей как Степан Пикулькин. Находясь в плену он прятал партийный билет, то в портянках, когда надо было идти на работу, то в потайном кармане робы, который сам пришил изнутри, завернув билет члена ВКП(б) в пропитанную воском бумагу, чтобы не дай бог, испортить от дождя. А ведь фашисты первыми расстреливали евреев и коммунистов. Поэтому Степан подвергал свою жизнь ежедневной опасности, храня честь настоящего коммуниста!
К началу Великой Отечественной войны в вооружённых силах СССР насчитывалось 654 тыс. коммунистов, а концу 1944 года их количество увеличилось до 3 миллионов. В общей сложности в течение Великой Отечественной войны в партию были приняты около 4 млн. человек.
Но не смотря на это Степан Пикулькин был заключён в ИТЛ(исправительно-трудовой лагерь) сроком на 3 года. Но уже в 1950 году его дело было пересмотрено и прекращено «за отсутствием состава преступления». И Степан вернулся в родное село Панино, где стал работать на строительстве небольшой ГЭС на реке Серёже. И у земляков в домах появилась электроэнергия. Степан Михайлович был электротехником, руководителем этого колхозного проекта.
Степан Пикулькин прожил долгую и непростую жизнь, принося стране пользу, никогда не охаивая время, при котором, пришлось отсидеть в ГУЛАГе.
Он умер в 1992 году и похоронен в родном селе. Много лет о его могиле никто не заботился, хотя по рассказам земляков, у него было трое детей. Поговаривают, что они переехали в Крым.
P.S. На фотографии присланной моим другом Георгием Лукиным, на месте его захоронения появился памятник. Как оказалось, памятник на свои деньги поставил Георгий Лукин, который просил не писать об этом. Но я не мог умолчать, так как поступок друга, это дань уважения героям Великой Отечественной войны. А память о героях нужно хранить не только в сердцах, но и в образе камня, имеющего более долгое время существования.

Юрий Анатольевич Яценко, руководитель Сакского отделения МООБВ «Марс-Меркурий», Член союза журналистов СССР и России.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Карасук – городок в Новосибирской области. Долгое время жизнь в нем протекала неспешно и размеренно, пока его жителей не взбудоражил родившийся здесь в 1932 году контр-адмирал Алексей Григорьевич Винник.

    Парень, мечтавший о море, с отличием окончивший Черноморское высшее военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова и выбравший службу на кораблях Северного флота. Так же, как и его кумир, непобедимый адмирал Ушаков, вышедший из русской глубинки и окончивший Морской шляхетский кадетский корпус, он  во всем стремился быть первым: будь то в учебе, спорте или службе. В училище старшина класса, знаменосец на парадах, член сборной команды по плаванию, левый загребной призовой шлюпки,  на флоте командир подразделений – победителей соцсоревнования, офицер, служивший на кораблях, объявлявшихся отличными. 

    Благодаря уникальным личным качествам, высокой общей и штабной культуре, теоретическим знаниям и практическим навыкам он прошел тернистый путь от курсанта до контр – адмирала, преодолев крутые ступени военной карьеры и принося пользу Отечеству.

Командир башни главного калибра крейсера «Мурманск», помощник командира крейсера «Чапаев» и гвардейского эскадренного миноносца «Гремящий», старший помощник командира гвардейского большого противолодочного корабля «Сообразительный» и  эскадренного миноносца «Осторожный». Офицер, выполнявший задачи боевой службы в Баренцевом, Норвежском, Северном, Балтийском, Белом, Черном и Средиземном морях. Досрочно получивший самое флотское звание «капитан - лейтенант».

Однажды показалось, что «корабельная звезда» Александра Григорьевича закатилась, поскольку с плавсоставом в звании капитана 3-го ранга ему пришлось расстаться. Он был поражен высокочастотным облучением «Краба». Но флотской службе неугомонный сибиряк сохранил верность, продолжив ее в штабе Северного флота, где занялся борьбой с низколетящими целями, организаций и оборудованием постов противовоздушной обороны в пунктах базирования сил и средств флота. А в 1968 году он резко сменил круг решаемых задач, возглавив физподготовку и спорт Северного флота.

     Главное командование ВМФ высоко оценило его рациональное отношение к делу на новом поприще и доверило ему руководство Центральным спортивным клубом Военно-морского флота. В 1983 году он управляет техническими и военно-прикладными видами спорта отечественного ДОСААФ, руководит делегациями сборных спортивных команд СССР и советских вооруженных сил на чемпионатах Европы и мира. В 1991 году организует проведение и участвует в мероприятиях в Мурманске и Архангельске, посвященных 50-летию Северных конвоев, в том числе в имитации их сопровождения советскими кораблями на большом противолодочном корабле «Гремящий».

      По увольнении в запас знания и умения, приобретенные на флоте, Алексей Григорьевич реализует, работая помощником директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской Академии наук и занимаясь общественной деятельностью. Депутат Ленинградского районного совета депутатов Москвы трех созывов, кандидат в депутаты Государственной думы, член Союза советских офицеров и Клуба адмиралов и генералов ВМФ, член редколлегии журнала «За рулем», главный консультант издательства «Патриот» по военно-морской тематике, член президиумов Спортивных комитетов Москвы и Московской области.

      Где бы он ни служил и где бы ни трудился, на любом поприще Алексей Григорьевич полностью отдавал себя делу. Подтверждением служит то, что в дополнение к военным наградам на его груди светятся орден «Дружбы народов СССР», почетный знак «Мастер – золотые руки» и медаль академика Курчатова. Долг перед Родиной, предками и семьей – это то, что движет адмиралом, и то, что он называет стержнем своей духовности. Этому посвящена его книга «Жизнь и служение Родине, народу и семье».

     Оставаясь верным Родине, морю и флоту, Алексей Григорьевич сегодня участвует в работе международной общественной организации бывших военнослужащих «Марс – Меркурий» и Объединенного совета ветеранов ВМФ Московского комитата ветеранов войны. Занимается военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения и представляет ветеранские организации ВМФ на международном уровне. В 2016 году во главе делегации ветеранов российского ВМФ в Архангельске и Северодвинске он отмечал 75-ю годовщину прибытия в советские порты первого союзного конвоя «Дервиш» с ветеранами арктических флотилий из девяти стран мира.

     В 2006 и 2009 годах Алексей Григорьевич посетил Карасук - свою малую Родину, где встретился с родственниками: двоюродными сестрами Ольгой Сурских и Александрой Сур, племянниками Николаем и Владимиром Винник, Оксаной Кривенко и Валентиной Цалко, пообщался с главой городской администрации Александром Павловичем Гофманом и председателем районного совета депутатов Юрием Михайловичем Объедко, высказал им некоторые пожелания. Посетив несколько школ города, он пообщался с  директорами, учителями, встретился с учащимися, рассказал о своем жизненном пути и оставил адмиральскую фуражку в качестве экспоната будущего музея.

     Возвратившись домой, адмирал стал отслеживать начавшиеся после его отъезда перемены. А они грандиозны. Его пример увлек морской службой и флотом десятки школьников. 150 учащихся 176-го технического лицея в возрасте от восьми до семнадцати лет стали воспитанниками «Детской озерной флотилии», состоящей из судомодельного кружка, двух специализированных морских классов и Военно - патриотического клуба «Флагман»,

       Располагавшееся посреди города и портившее его вид болото преобразовано в озеро.  На нем создана водная станция, а в распоряжение детской флотилии переданы два пирса, пять гребных и три парусные лодки. Дети увлеклись созданием моделей надводных кораблей и подводных лодок, участием в судомодельных выставках и шлюпочных походах. Экипированные во флотскую форму они восторженно возглавляют колонны, марширующие в праздничные дни по городу.

         Алексей Григорьевич Винник поддерживает связь с руководителем Детской озерной флотилии педагогом дополнительного образования Юрием Андреевичем Ткаченко. Обменивается с ним рекомендациями по взаимодействию с подобными организациями в Новосибирске, Ульяновске и Санкт – Петербурге, в минувшем году принял его в своем доме-музее, посвященном  Военно-морскому флоту, и постоянно поддерживает романтические мечты воспитанников детской озерной флотилии о флоте и море.

      В эти дни адмирал занят подготовкой встречи группы воспитанников Карасукской озерной флотилии и выражает надежду, что ничто не помешает им посетить порт пяти морей Москву, а в ней обязательно Музей Победы, подводную лодку «Новосибирской комсомолец», Храм адмирала Ушакова в Южном Бутове и дом - музей А.Г. Винника.

Капитан 1 ранга                                                               Александр Яковлев

 #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий 

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

      
        Среди множества общественных организаций Российской Федерации Международная общественная организация бывших военнослужащих «Марс-Меркурий» (руководитель подполковник Бирюков С.М.) занимает особое место. Секрет её успеха кроется в убежденности каждого её члена в своей нужности и необходимости для выполнения множества    стоящих перед организацией задач, в своей значимости. А задачи разные. Это и всесторонняя помощь бывшим военнослужащим, и патриотическая работа с молодежью, и доставка специальных грузов в зону СВО, и увековечение памяти героев страны.
     Именно люди, каждый член МОО БВ «Марс-Меркурий», не зависимо в какой точке нашей огромной страны он проживает и трудится, составляют её богатство и являются движущей силой её успеха. Именно поэтому в 2023 году организация заняла почетное второе место среди ветеранских организаций видов, родов войск, главных и центральных управлений МО РФ.
     В 2021 году членом коллектива МОО стал Шишкин Юрий Борисович, любящий свою страну и её народ человек. Нет, не звание заслуженного артиста России и его прочие многочисленные регалии двигали им при выборе этого решения. Желание быть полезным для организации, для совместного с её коллективом решения стоящих перед Марс-Меркурием задач.
     Полковник внутренней службы в отставке Юрий Шишкин – автор-исполнитель от классического шансона и городского романса до военной и казачьей песни, поэт, композитор, педагог, волонтер, просто хороший человек с сердцем, преданным своей Родине, нашей России. Свою жизненную дорогу Юрий Борисович определил и выбрал сам: Русь моя заветная, ты судьба моя!
Патриотическая направленность пронизывает всю его деятельность словами его же песни: «Так нужно Родине, а значит надо и мне!». Идёт по жизни с двумя принципами: Порядочность и Профессионализм.
Являясь педагогом дополнительного образования в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Колледж связи № 54» имени П.М. Вострухина, Ю.Б. Шишкин активно занимается с молодежью военно-патриотической, творческой и волонтерской деятельностью, активно участвует в масштабных конкурсах и организует благотворительные концерты и мероприятия с участием своих учеников.
2022 год добавил остроту переживаний и ответственность за воинов, участвующих в боевых действиях по защите исконно русских земель от фашизма. Осень 2022 года – масштабные Благотворительные акции, одна из которых - «Работайте братья, Колледж связи с вами!».
Январь 2023 г. Благотворительный концерт "Они защищают Родину" в концертном зале «Измайлово» организованный в поддержку военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, совместно с известным врачом и писателем, ветераном боевых действий в Афганистане, председателем «Фонда инвалидов войн и военной травмы» Родионовой Раисой Ивановной.
       Два месяца бойцы патриотических клубов Ю.Б.Шишкина готовились к мероприятию: встречались с инвалидами боевых действий, матерями и вдовами погибших воинов, готовили и упаковывали приглашения, рекламную, книжную и сувенирную продукцию для зрителей, работали с меценатами концерта. В день концерта волонтеры вели регистрацию зрителей и помогали им пройти в концертный зал, оборудовали растяжки и информационные щиты. И конечно выступали на сцене.
      Март 2023 г. - Благотворительная Акция "Кто, если не мы!" по оказанию помощи военнослужащим, находящимся в зоне СВО. Силами студентов, их родителей и преподавателей были сформированы и в дальнейшем отправлены на передовую коробки с медикаментами, бумагой, одеждой, шерстяными и простыми носками, термобельём, резиновыми сапогами, одноразовой посудой и продуктами быстрого приготовления, денежные средства. Студентами написано более 60 писем бойцам СВО. Итоги Акции подвели в апреле на Уроке Мужества.
     Май – июнь 2023 г. Музей Истории Краснознамённого Черноморского флота России при Московском дворце творчества детей и молодёжи "Севастополец". Торжественное награждение команды "Пересвет-Варяг" КС-54 (16-19 лет) за победу в городской квест-игре "Хранители Истории" и пяти номинациях Московского городского конкурса мультимедийных проектов Департамента образования и науки г.Москвы "Черноморским флотом гордится Россия!":
- номинация "Под Андреевским флагом..." - мультимедийные презентации и фильмы об истории Черноморского флота;
- номинация "По морям, по волнам" - конкурс чтецов о Севастополе и истории Черноморского флота;
- номинация "Корабли, моряки, море" - рисунки, фото, поделки на морскую тематику;
- номинация "Надеваем мы тельняшку";
- номинация "Черноморскому флоту посвящается!" - исполнение песен и музыкально-поэтических композиций о Севастополе и его Истории.
      26 ноября 2023 г. Концерт «Время Героев и Победителей» в Центральном академическом театре Российской армии. Бойцы Ю.Б. Шишкина не только волонтёрили, но и принимали участие в концертной программе, выступив в шоу с флагами.
      29 декабря 2023 года – итог двухлетней благотворительной деятельности Юрия Шишкина. На Всероссийском Московском форуме Благотворителей и меценатов ему была вручена Национальная Премия общественного признания «Достойные дела».
Выбрав главной в своем сердце песню о Родине, полковник Юрий Борисович Шишкин наполняет этой своей святой любовью и сердца молодого поколения.
Я твоими бедами болею,
Громкими победами горжусь.
И тебя прославить я сумею,
Колокольная Русь!
На твоих героев я равняюсь,
Быть тебе полезным я стремлюсь.
Пред твоим величием склоняюсь,
Колокольная Русь!
Русь, Россия православная!
В каждом сердце – песня главная!

Вот именно такие люди составляют коллектив, а их дела слагают успех МОО БВ «Марс-Меркурий».
Исполнил И.Л.Пименов

 

 

 

  #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Этикет моряков

 

Тема этикета мне представляется актуальной сегодня из-за отсутствия воспитательной составляющей в обучении молодежи. Взрослые члены семей заняты добыванием средств существования, карьерой, устройством личной жизни, чем угодно только не воспитанием детей. Школы, колледжи и ВУЗы оказывают образовательные услуги, ограничиваясь закладыванием в обучаемых предписанных знаний. Средства массовой информации переключают внимание молодых людей в виртуальную реальность, развращают их идеями добывания легких денег и развлечениями.

Молодые люди перестали заботиться о своей внешности и манерах* (Manière - способ держать себя, внешние формы поведения). Они облачаются в однообразную серо-черную одежду стиля унисекс (Unisex – подходящее для любого пола), рваные на коленях джинсы, забывают здороваться с соседями и знакомыми, громко общаются по телефону и не уступают места пожилым людям и женщинам в транспорте, ругаются и разговаривают матом в общественных местах и возмущаются, когда им делают замечания.

В этом материале я постарался поделиться наблюдениями за поведением, в том числе этикетом моряков во время визитов кораблей в иностранные порты. Полагаю, его появление в российских учебных заведениях внесет вклад в воспитательную нишу образования студентов и школьников, заинтересует молодых людей и облегчит работу професорско – преподавательского состава.

Также было бы неплохо прикоснуться к этой теме морякам, в том числе Военно-морского флота и в первую очередь надводных кораблей, совершающих визиты и деловые заходы в порты зарубежных государств, дабы не утратить приобретенные в советское время навыки общения с иностранными гражданами и военнослужащими.

Обратиться к теме побудило откровение профессора кафедры государственного управления и кадровой политики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Елены Степановны Петренко. Мол, студенты ВУЗа получают хорошие профессиональные знания, но есть сомнения в том, что эти знания будут достойно применены из-за недостаточного умения молодых людей находить понимание с деловыми партнерами. Она попросила ознакомить студентов с этикетом* (франц. Etiquette - этикетка, надпись; установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. Толковый словарь Ожегова) как совокупностью норм поведения, помогающих произвести впечатление на окружающих, опираясь на опыт и примеры общения моряков с иностранными гражданами и военнослужащими в ходе визитов в зарубежные порты.

 

Со студентами университета после одного из занятий

После пары занятий Елена Степановна предложила подготовить учебное пособие выше указанной тематики. Не обладая соответствующими выполнению этой задачи академическими навыками, я изложил эту тему в повествовательном ключе, предоставив возможность заинтересованным взять для себя полезное с поправками на специфику своей деятельности. Что из этого получилось, судить вам. А пока немного истории.

Команда офицеров Черноморского флота, владевших языками стран Средиземноморского бассейна, решала подобную задачу, поставленную командующим КЧФ адмиралом Виктором Сергеевичем Сысоевым и приурочивавшуюся к 10-летию развертывания 5-й оперативной эскадры кораблей ВМФ в Средиземном море и 8-й оперативной эскадры в Индийском океане. Наряду со сдерживанием 6-го флота США и ВМС стран НАТО советский ВМФ выполнял несвойственную другим  видам вооруженных сил миссию. Его корабли совершали визиты и деловые заходы в иностранные порты, общались с кораблями, властями и населением зарубежных государств, обращая их в друзей нашей Родины.

В результате в феврале 1977 года в типографии флотской газеты «Флаг Родины» появилась брошюра «О современном этикете» - документ, выполненный в стилистике того времени. На 25 его страницах излагались основные требования советского воинского этикета, правила поведения моряков в иностранных портах и соблюдения этикета на официальных мероприятиях во время визитов. Возвратившись к этому документу сегодня, я бы особенно подчеркнул, что советские моряки во все времена производили благоприятное впечатление на жителей иностранных портов, даже не владея теоретическим знанием норм и правил этикета.

Дело в том, что в основе их нравственного воспитания в те годы находились понятия о чести, уважении и взаимопомощи. Воспитанные на этих истинах простые, вежливые и доброжелательные русские парни просто не могли не производить благоприятного впечатления на иностранцев. А главное они понимали, что окружающие предпочтут иметь дело именно с культурными, воспитанными и деликатными, а не с развязными и швыряющимися деньгами моряками.

Сложнее приходилось офицерам, вынужденным общаться со своими иностранными коллегами зачастую в несвойственной им обстановке. К примеру, во время особенно изощренных процедур приема пищи – обедов и коктейлей на так называемых официальных приемах.

Бывали случаи, когда они громко размешивали чай в стакане, забывали вынуть из него ложку, съедали находившийся в нем лимон. Впоследствии они все превращали в шутку, говоря, что их предшественникам было еще труднее: те носили парики, косички  и должны были шаркать ножкой. Российские офицеры быстро учились и вскоре не хуже лондонских аристократов управлялись со столовыми приборами и изысканными блюдами разных стран мира.

Вице-президент МОО «Марс – Меркурий»

капитан 1 ранга                              Александр Васильевич Яковлев

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#СвоихНеБросаем#МарсМеркурий

 

© МОО "Марс-Меркурий". 2010-2023