• +7 (499) 159-27-45
  • +7 (980) 415-15-50 моб.
  • Позвоните нам
 
  • mars-mercury@yandex.ru
  • E-mail

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Борис Валентинович Волынов - советский космонавт №14 - родился 18 декабря 1934 года в городе Иркутске. Детство и юность будущего космонавта прошли в городе Прокопьевске Кемеровской области. С детства мечтал стать летчиком. В 1953 году Борис Валентинович поступил в военную авиационную школу, затем - в Сталинградское военное училище летчиков, по окончании которого проходил службу в одной из авиационных частей Московского округа ПВО.
   Однажды Борис Валентинович был вызван к командиру полка, где ему дали подписать документ о "неразглашении". Затем последовало предложение "полетать на новой технике, выше и быстрее, чем летают самолёты". Беседовавший с Волыновым офицер предупредил о риске для жизни и дал время подумать, но сразу же получил согласие. После прохождения строжайшей медицинской комиссии, длившейся несколько недель, стал одним из тех, кто устроил медиков по всем параметрам.
   7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС Борис Волынов зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС слушателем-космонавтом. Это был первый набор космонавтов, который ещё называют "гагаринский". Подготовку к космическим полётам проходил вместе с Ю.А. Гагариным, Г.С. Титовым, В.М. Комаровым и другими первопроходцами космоса. 5 апреля 1961 года, за неделю до исторического полёта Гагарина, Волынов становится космонавтом отряда космонавтов ЦПК ВВС.
   В число шести человек, которые готовились к первому полёту, Борис Волынов не вошёл, но уже во время подготовки полёта "Востока-3" и "Востока-4" он был в числе основных претендентов. В 1963 году был дублером командира космического корабля "Восток-5" Валерия Быковского. В 1964 году был дублером у Владимира Комарова, командира первого в мире многоместного космического корабля "Восход-1". Затем была подготовка к полёту на корабле "Восход-3" в качестве командира экипажа, но в мае 1966 года полёт "Восхода-3" отменили за несколько дней до старта.
   И всё же звёздный час Бориса Валентиновича настал. Произошло это 15 января 1969 года, после девяти лет подготовки, когда в космос стартовал космический корабль "Союз-5", командиром которого был Борис Волынов. Вместе с ним на борту находились космонавты Алексей Елисеев и Евгений Хрунов. Сутками ранее, 14 января, состоялся старт корабля "Союз-4" с космонавтом Владимиром Шаталоввм. 16 января 1969 года осуществлена первая в мире стыковка пилотируемых космических кораблей. Стыковка прошла успешно, после чего космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос и перешли в "Сююз-4".
   17 января космический корабль "Союз-4" с тремя космонавтами успешно возвратился на Землю. А Борис Волынов едва не разделил страшную участь Владимира Комарова. Во время спуска "Союза-5", состоявшегося 18 января, приборный отсек не отделился от спускаемого аппарата, понёсся вниз по незапланированной траектории, с тяжелейшими перегрузками, кружась из стороны в сторону. Борис Волынов в этот момент старался всё   происходящее записать на магнитофон, чтобы после катастрофы специалистам было легче разобраться в случившемся. На собственное спасение он особо не рассчитывал.
   И всё-таки отделение приборного отсека произошло, но после раскрытия парашюта из-за сильного вращения спускаемого аппарата стали закручиваться стропы. Такая же ситуация была при возвращении на Землю "Союза-1" у космонавта Комарова, погибшего из-за схлопнувшегося купола парашюта. Но у спускаемого аппарата "Союза-5" купол не схлопнулся, хотя скорость снижения была значительно выше расчётной. Спускаемый аппарат сильно ударился о землю, в результате чего космонавт получил несколько серьёзных травм, в том числе перелом корней всех зубов верхней челюсти. С тех пор Борис Валентинович считает 18 января 1969 года своим вторым днём рождения. Он является единственным космонавтом, выжившим в космической катастрофе.
Второй космический полёт Борис Волынов совершил на корабле "Союз-21" и орбитальной станции "Салют-5" вместе с Виталием Жолобовым. Старт состоялся 6 июля 1976 года, а 24 августа того же года космонавты благополучно возвратились на Землю.
   За два космических полёта общий налёт космонавта Волынова составил 52 суток 7 часов 17 минут.
После второго полёта Борис Волынов продолжал службу в ЦПК, занимая должность заместителя командира отряда космонавтов, а с 1983 года - командира отряда космонавтов. В мае 1990 года был уволен в запас по возрасту и отчислен из отряда космонавтов, установив абсолютный мировой рекорд - 30 лет службы в отряде космонавтов.
За героизм, проявленный при осуществлении космических полётов, Борис Волынов дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден многими орденами и медалям СССР, РФ и зарубежных стран. Борис Волынов - почётный гражданин ряда городов: Иркутска, Прокопьевска, Калуги, Магадана, Московской области, а также городов ближнего и дальнего зарубежья. Первый почётный житель Звёздного городка. В 2021 году его именем назван международный аэропорт Новокузнецка.
  В настоящее время Борис Валентинович вместе с супругой Тамарой Федоровной проживает в Звёздном городке. Он является единственным живым из двадцати космонавтов первого "гагаринского" набора.
Вся жизнь Бориса Валентиновича Волынова - яркий пример беззаветного служения своему Отечеству!

 #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 325 лет Андреевскому флагу

11 декабря 1699 года исполнится 325 лет со дня учреждения Андреевского флага в качестве Боевого знамени кораблей Российского императорского флота и военного флота России. Вот что пишет по этому поводу член МОО «Марс – Меркурий» капитан 1 ранга Александр Васильевич Яковлев.

   

Учреждением Андреевского флага наша страна обязана 27-летнему российскому самодержцу Петру I, одержимому идеей создания регулярного военного флота, тремя годами ранее побудившему Боярскую думу провозгласить «Морским судам быть», принявшему участие в 1697—1698 годах в Великом посольстве по европейским странам, где, работая над установлением военно-политических, культурно-экономических и научных связей с государствами Западной Европы, он нанимал кораблестроителей, морских офицеров, артиллеристов и инженеров для обучения экипажей будущих кораблей, а также вел поиск сакральных символов, способных побуждать моряков к беззаветному служению Отечеству. Один из этих символов - Боевое знамя кораблей и военного флота.

Бело-сине-красный трёхполосный флаг с золотым двуглавым орлом посередине, поднятый Петром I в 1693 году на яхте «Святой Пётр», ставший известным в Европе как «флаг Царя Московского», в качестве Боевого знамени, царя не устраивал. Он был списан с голландского, не содержал символов, представлявших русскую нацию и не вызывал у россиян сакральных эмоций. Царь искал более подходящие образы среди флагов европейских государств, поочередно отвергая английский с красным крестом на белом поле, датский с белым крестом на красном полем, византийский с изображением льва, испанский, в виде разделенного на четыре части поля с изображением золотых башен на красных и пурпурных львов на белых квадратах. Наконец, его внимание привлек флаг Шотландии в виде синего полотнища с белым косым крестом Святого Андрея.

 

Под впечатлением изображения флага этой уже не существовавшей страны (в 1654 году Шотландия слилась с Англией) Петр I стал экспериментировать и в итоге начертал контуры и цвета будущего флага русского военного флота – белого полотнища с двумя диагональными полосами синего цвета в виде наклонного креста Андрея Первозванного – первого христианского проповедника, покровителя Руси, по преданию распятого на кресте. С того момента Андреевский флаг стал сакральным символом, на котором апостол Андрей освящает Русь и осеняет моряков крестным знамением.

Утвердив Андреевский флаг в качестве Боевого знамени русских  кораблей, Петр I дорабатывал его конфигурацию и статус на протяжении следующих двух десятилетий, и лишь в 1720 году «Морской устав» постановил: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». К тому времени крест на флаге приобрел дополнительный смысл: четыре его конца символизировали четыре моря, до которых простерлась Российская империя - Балтийское, Белое, Каспийское и Азовское, а сам крест символизировал распятие Андрея Первозванного, святого, покровительствовавшего мореплавателям.

При принятии решения о выборе флага молодой правитель России исходил еще и из экономических соображений, связанных с его созданием. Для  изготовления кормовых флагов кораблей требовались сотни  килограммов овечьей шерсти и кропотливая работа сотен мастериц.

     

Андреевский флаг уникален. В отличие от флагов подавляющего большинства государств он не является копией национального государственного флага как, например, военно-морские флаги США и Великобритании. На их фоне российский флаг выглядит обособленно и выигрышно, что не мешает ему представлять нашу великую Родину, быть  государственным символом славы и доблести русского флота.

Флот, созданный Петром I, под командованием офицеров, служивших под Андреевским флагом, неизменно добивался грандиозных успехов во всех сферах деятельности. Из его рядов вышли изобретатели, конструкторы, поэты, писатели, композиторы, первооткрыватели и флотоводцы. В том числе причисленный в 2004 г. в лике праведного воина к лику святых Феодор Ушаков, адмирал, командовавший Черноморским флотом и русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, одержавший победы в 43 столкновениях с противником, из них в шести крупных, не потерпевший ни одного поражения, не потерявший ни одного корабля и не допустивший пленения ни одного подчинённого.        

Высочайшую оценку русской эскадре и ее флотоводцу дал великий русский полководец, генералиссимус Суворов: «Почему я не был при Корфу хотя мичманом…», - писал он. Мастерству парусно-артиллерийского боя у Ушакова учились, адмиралы Павел Степанович Нахимов, Дмитрий Николаевич Сенявин, вице - адмирал Владимир Алексеевич Корнилов, контр-адмирал Владимир Иванович Истомин. Даже британский флотоводец, герой Трафальгарской битвы вице-адмирал Горацио Нельсон, в память о котором тужурки офицеров многих флотов мира украшают галуны* (франц. Galon - лента) с так называемой «петлей Нельсона», признавал, что многому учился у Ушакова.

Патриотизм, Честь и Родина были не просто словами для офицеров флота. Они вели бой, не спуская Андреевского флага перед превосходящими силами неприятеля. А имена кораблей - героев живут и сегодня. В 1829 году экипаж 20 - пушечного брига «Меркурий» в районе Босфора отказался капитулировать перед двумя турецкими линейными кораблями, вооруженными 184 пушками, вступил в бой и прорвался к русской эскадре в порт Созополь. Бриг «Меркурий» стал первым кораблем, удостоенным Георгиевского военно - морского флага. О подвиге его экипажа написаны песни (в том числе Константином Фроловым-Крымским), памятник ему установлен в Севастополе. Имя брига в российском ВМФ носит корвет Черноморского флота, в 2023 году выполнявший задачи в Средиземном море.

Более 200 лет русские корабли под Андреевским флагом не имели поражений. Исключением стала Цусима, Но и она принесла русскому флоту не меньше славы, чем победителям. Моряки крейсера «Варяг» под командованием капитана 1 ранга Всеволода Фёдоровича Руднева в 1904 году стали символом мужества и верности Отечеству и Андреевскому флагу. Они приняли бой с превосходившей их в несколько раз по мощи японской эскадрой. Наши моряки умирали, не спустив флага. Их подвиг побудил австрийского поэта Рудольфа Грейнца написать стихи, положенные на музыку и ставшие песней «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Сегодня имя «Варяг» носит флагман Тихоокеанского флота гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер.

Русско-японская война дала импульс революционному движению в нашей стране. 18 ноября 1917 года решением Первого Всероссийского съезда военного флота, проходившего в Петрограде, на Военном флоте Российской Республики Советов Андреевский флаг был отменен. Однако соотечественники помнили, что под этим флагом шли в бой многие поколения русских моряков, совершались кругосветные плавания и открывались новые земли. Во все времена Андреевский флаг воспринимался не только как символ российского военно-морского флота, но и как символ самой России. Советские моряки всегда осознавали себя наследниками русских морских традиций и естественно, что «андреевские» цвета — белый с голубым в течение 75 лет нес военно-морской флаг СССР.

После распада СССР 17 января 1992 года Правительство Российской Федерации возвратило статус Андреевского флага, что нашло отражение в Указе Президента России № 798 от 21 июля 1992 года. «Корабли ни при каких обстоятельствах не спускают Военно-морской флаг перед противником, - говорится в указе. - Каждый член экипажа корабля обязан самоотверженно и мужественно защищать военно-морской флаг в бою и не допускать его захвата противником».

Корабельный устав предписывает совершать подъем флага в 8 часов утра в будние дни и в 9 часов - в выходные, а спуск флага - с заходом солнца. При встрече с кораблем страны, находящейся в дипломатических отношениях с Россией, российский корабль приспускает флаг на одну треть длины  флагштока. Если же встреченный корабль принадлежит стране, с которой нет дипотношений, то приспускание флага российским кораблем осуществляется только в территориальных или внутренних водах этого государства.

Президентский указ обязывает командира корабля назначать моряков, ответственных за состояние флага. Сбитый флаг заменяют полотнищем из запасов, хранимых в определенном командиром месте. Если корабль захвачен, а спасти полотнище не представилось возможным, флаг подлежит сожжению.

Располагаясь на кормовом флагштоке* (нидерл. Vlagge-Stock – вертикальная стойка, на которой поднимается флаг) на стоянке и на гафеле* (от нидерл. Gaffel – наклонный рей, закрепляемый в верхней части мачты) надводного корабля на походе, на флагштоке ограждения боевой рубки* (от нидерл. Roef – ходовой мостик) подводной лодки в надводном положении, флаг служит символом государственной принадлежности корабля, его неприкосновенности и готовности отстаивать российские государственные интересы на морях и океанах. На якоре, бочках или швартовых от подъема до спуска, а в походе круглосуточно он находится на виду у личного состава и всех находящихся вблизи кораблей.

Изображение Андреевского флага присутствует на крепостных флагах и гюйсах* (нидер. Geus - флаг участников революции в Нидерландах против испанской короны), которые поднимаются над крепостями, а также на носовых флагштоках кораблей 1-го и 2-го ранга одновременно с Андреевским флагом. Гюйс и крепостной флаг представляют собой красное полотнище с белым вертикальным крестом, с наложенным на него голубым, окантованным белой полосой диагональным крестом, Прообразом крепостного флага стал понравившийся Петру I Юнион Джек* (англ. Union Jack - союзный гюйс) - с 1707 года флаг Великобритании, представлявший собой комбинацию эмблем стран, управлявшихся одним монархом: Англии, Шотландии и Ирландии.

Ни один флаг из относящихся к Военно-морскому флоту немыслим без Андреевской символики. В первую очередь это касается старейшего Гвардейского флага, представляющего собой Андреевский флаг с расположенной посередине нижней половины полотнища завязанной бантом с развевающимися концами гвардейской лентой. В годы Великой Отечественной войны десятки соединений, кораблей и частей ВМФ были удостоены наименования гвардейских. Среди них черноморские крейсеры «Красный Кавказ», «Красный Крым», эскадренный миноносец «Сообразительный», балтийский эскадренный миноносец «Стойкий», североморский эскадренный миноносец «Гремящий», тихоокеанские сторожевые корабли «Метель», «СКР – 2», минный заградитель «Охотник», тральщик «Т – 281». 1 декабря 2023 года за «массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные личным составом корабля в боевых действиях по защите Отечества» гвардейское звание с вручением Гвардейского Андреевского флага было присвоено флагману воюющего Черноморского флота - многоцелевому фрегату 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением «Адмирал Макаров».

В 1819 году учреждается Георгиевский военно-морской флаг, представлявший собой Андреевский флаг с красным геральдическим щитом с каноническим изображением святого Георгия Победоносца в его центре. Подобный флаг вручался кораблю, чей экипаж проявил исключительное мужество и отвагу в достижении победы или при защите чести боевого знамени. На его полотнище размещался Андреевский флаг с расположенным в его центре красным геральдическим щитом с каноническим изображением Георгия Победоносца. В память о выдающихся подвигах российских кораблей Георгиевский Андреевский флаг 28 декабря 2021 года впервые в новейшей истории был вручен большому десантному кораблю «Азов», а 13 мая 2023 г. - корвету Черноморского флота «Меркурий».

В крыже* (латин Crux – крест) или в центре некоторых Андреевских флагов располагается изображение прославленных орденов. Так, орден Красного Знамени находится на флаге многоцелевой атомной подводной лодки К-328 «Леопард». Этот орден и право его размещения на Андреевском флаге она унаследовала от К-181 — первой советской подлодки, всплывшей на Северном полюсе.

23 февраля 2018 года президент Владимир Путин вручил орден Ушакова тяжелому авианесущему крейсеру Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», что дало право поднимать на флагштоке этого корабля военно-морской флаг с его изображением на полотнище.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Северного флота несет Андреевский флаг с изображением ордена Нахимова.

Гвардейский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова ежедневно поднимают на ракетном крейсере «Варяг» Тихоокеанского флота.

               Изображение Андреевского флага размещено в крыже флагов командующих флотами, флотилиями, эскадрами и командиров соединений. Оно присутствует на брейд-вымпелах* (нидер Brady Wimpel – широкий вымпел) должностных лиц, поднимаемых на стеньгах* (нидер. Steng – продолжение верхнего конца мачты) кораблей. На гафеле корабля, допущенного к выполнению боевой задачи, с началом кампании поднимается корабельный вымпел* (нидер. Wimpel – красный длинный узкий, раздвоенный на конце); он носится постоянно на ходу, на якоре и швартовах, в любое время суток и в любую погоду. В шутку моряки называют его Рублевым вымпелом или Длинным рублем. С подъемом на одной из мачт корабля флага или брейд-вымпела должностного лица корабельный вымпел* (его длина на кораблях 1-го ранга в тридцать раз, на более скромных кораблях – в 12 раз больше его ширины) спускается.

Флаг командира соединения

Брейд-вымпел командира дивизиона кораблей, судов

Вымпел корабля

С Андреевским флагом, учрежденным Петром I, связаны незыблемые традиции. Самая непререкаемая состоит в том, что корабль становится боевой единицей Военно-морского флота лишь после зачтения приказа и вручения Андреевского флага командиру, который проносит его перед выстроившимся экипажем и поднимает его на кормовом флагштоке.. Подъем флага сопровождается Государственным гимном Российской Федерации и протяжным «ура» экипажа. Поднимаясь на корабль, моряки приветствуют его, отдавая воинскую честь Андреевскому флагу, а на кораблях 1-го и 2-го ранга еще и гюйсу. Ежедневно, в 08:00 по рабочим и 09:00 по выходным и праздничным дням на кораблях, стоящих на якоре, бочках или швартовах, проводится торжественный ритуал подъема, а в момент захода – спуска корабельного флага.

Духом Андреевского флага пронизан целый ряд бытовых традиций моряков. Они чтут «Регламент кают – кумпанский от Р.Х. 1717 года, генваря 25 дня», якобы писаный Петром I. Третий тост они поднимают «За тех, кто в море», за выполняющих боевую задачу под Андреевским флагом вдали от дома и чокаются, побуждая покинувших берег выполнить эту задачу, вернуться здоровыми, и веря в то, что энергичность и количество ударов бокалами увеличивает шансы на возвращение и встречу с ними.

Есть у моряков еще один традиционный тост, инициируемый старшим по званию офицером, медленно встающим и молча или, произнеся имярек* (церк.-слав. И҆́мѧ рекъ - назвавши имя), выпивающим свой бокал за отдавших жизнь при выполнении боевой задачи под Андреевским флагом. При этом все офицеры ему следуют, также молча. Этот тост называется Молчаливым и посвящается не вернувшимся с моря.

По традиции военные моряки отдают воинские почести выполнившим боевую задачу и погибшим в море под Андреевским флагом. Проходя координаты, помеченные на навигационных картах как места совершения подвигов, корабли приспускают боевые знамена, и на морскую поверхность над могилами погибших героев моряки опускают венки с живыми цветами.

Петр I заложил традицию пушечными выстрелами и подъемом Крепостного флага на Государевом бастионе Петропавловской крепости знаменовать начало маневров Невской флотилии и другие знаковые события. Пушка салютовала военным победам и знаменательным событиям в жизни российского государства, приветствовала почетных гостей Санкт-Петербурга, оповещала о начале и прекращении работ, а также об опасном подъеме уровня воды в Неве. Выстрел, звучавший в 12:00, служил сигналом для иностранцев, чиновников, офицеров и корабельных мастеров сделать перерыв и отправиться в аустерии* (немец. Austeria – ресторация) для того, чтобы выпить пива, водки, ликера, эля и закусить лягушачьими бедрышками, телячьей ножкой, лимбургским сыром, устрицами и копченой рыбой. Сегодня эта традиция превратилась в послеобеденный перерыв в корабельных работах Российского ВМФ под названием адмиральского часа, когда свободные от вахты моряки не спят, а отдыхают.

Всякий раз перед боем командиры напутствовали личный состав кораблей словами: «С нами Бог и Андреевский флаг!». Намеревавшийся жениться офицер испрашивал разрешения и представлял офицерской кают - компании невесту – обязательно дворянку, не разведенную, с безупречной репутацией, не способную опозорить корабль и Андреевский флаг. Для заключения брака офицер предъявлял залог в несколько тысяч рублей в доказательство серьезности намерения жениться и способности содержать семью.

Петр I считал, что моряки должны соответствовать Андреевскому флагу. На первых порах он ввел практически единую для всех европейских флотов, по сути, голландскую форму, состоявшую из коротких штанов, чулок, кожаных туфель, грубошёрстной куртки и широкополой шляпы. В 1811 году головными уборами нижних чинов стали бескозырные фуражки, а с 1874 года матросы экипировались в рубахи и брюки из светло-серой парусины, носившиеся поверх форменных белых рубах с выпускаемыми наружу синими воротниками.

Корабль, считал Петр Великий, должен блистать чистотой и соответствовать Андреевскому флагу. Три раза в сутки моряки прибирают помещения, чистят механизмы, приборы и устройства, по субботам моют верхнюю палубу и внутренние помещения, в том числе горячей водой, Дабы не гневить морских обитателей они ничего не бросают на палубу или за борт, даже окурки не давят, а складируют в стеклянные баночки, где, задыхаясь без кислорода, те напоминают бычков в томатном соусе. Моряки не ступают на комингс, не садятся на кнехт, не свистят, а если курят, то лишь в отведенных местах и при наличии заполненных водой обрезов.

В годы Великой Отечественной войны около 900 тысяч моряков сражались с врагом на море и суше. Семь морских стрелковых бригад дрались под Москвой, одиннадцать - на Карельском фронте. Как святыни берегли они память о кораблях и Андреевском флаге: хранили тельняшки, а идя в атаку, надевали бескозырки. «Черной смертью» моряков называли немецко-фашистские захватчики. Этим названием они были обязаны невероятной смелости, флотской черного цвета форме одежды и флагу. В годы войны, по признанию историков, советским матросам, кричавших «полундра», не было равных в рукопашных схватках.

Первыми, кто стал равняться на моряков, ходивших под Андреевским флагом, стали воздушные десантники. Командовавший в годы Великой Отечественной войны лыжным полком сошедших с кораблей моряков-балтийцев будущий создатель Воздушно-десантных войск Василий Филиппович Маргелов говорил: «Удаль «братишек» запала мне в сердце. Мне хочется, чтобы десантники переняли славные традиции старшего брата –морской пехоты и с честью их продолжали. Для этого я и ввел десантникам тельняшки».

Российские моряки берегут и гордятся традициями, сложившимися за более чем 320-летний период существования российского флота и учрежденного Петром I Андреевского флага. Их вдохновляют отличающие моряков от их товарищей в других видах вооруженных сил тельняшки с черно-белыми перемежающимися полосами, бескозырки с ленточками, двубортные бушлаты, брюки – клеш* (латин. Clocca – колокол) с лацбантами* (немец. Latzbant – клапан) вместо ширинок у старшин и матросов, галуны на тужурках* (франц. – Toujours - все дни) и кортики офицеров, а главное романтика дальних походов и общение с иностранцами в зарубежных портах.

С появлением более совершенных средств связи, а также загоризонтного оружия Андреевский флаг утрачивает информационную составляющую. Тем более убедительной и содержательной становится его сакральная, мобилизующая моряков функция. Они участвует в специальной военной операции по денацификации, демилитаризации  Украины и защите народа Донбасса, его корабли наносят высокоточные удары по военным объектам националистов, а морские пехотинцы участвуют в наземных боях с вооруженными силами противника.

И сегодня демонстрация Андреевского флага остается одной из задач Военно-морского Флота. Она фигурирует в Основах государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 2017 г  № 327 В этом документе говорится о том, что на указанный период в качестве «основных угроз и опасностей»  национальной безопасности России в Мировом океане остается «стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане», а также о том, что «Россия не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом».

А.Яковлев

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    12 октября 1964 года в  Советском Союзе совершен первый в мире полёт на многоместном космическом корабле "Восход" с экипажем в составе: Владимир Михайлович Комаров - командир корабля, Константин Петрович Феоктистов - научный сотрудник, Борис Борисович Егоров - врач.

В полёте испытывался космический корабль, исследовались работоспособность и взаимодействие космонавтов, изучалось влияние факторов полёта на организм человека. Впервые при возвращении космического корабля на Землю были применены двигатели мягкой посадки, космонавты приземлились в спускаемом аппарате. За экипажем осуществлялось прямое медицинское наблюдение.

    В начале 1964 года все основные предварительные работы были завершены, и первый в истории человечества экипаж из трёх космонавтов начал готовиться к полёту.

Согласно установившейся практике, в первый полёт отправили беспилотный корабль. Его главной задачей была проверка работоспособности всех систем, которые должны обеспечить безопасность экипажа и его благополучное возвращение на Землю. Старт беспилотного космического корабля состоялся 6 октября. Вместо космонавтов разместили три манекена, покрытые датчиками, призванными зафиксировать перегрузки при посадке. Корабль совершил 17 витков и на вторые сутки полёта вернулся на Землю. Испытание космического корабля признано успешным, после чего назначен старт "Восхода-1" в пилотируемом варианте.

Программа многоместного пилотируемого корабля "Восход" привлекла внимание ученых и конструкторов тем, что полёт нескольких космонавтов давал возможность провести гораздо более широкую серию экспериментов. В первую очередь речь шла о медицинских наблюдениях. Поэтому в состав экипажа включили врача. Им оказался Борис Егоров.

    На включение в экипаж представителя конструкторского бюро настоял Главный конструктор Сергей Павлович Королев. Ему было важно получить сведения о работе космического корабля от человека, хорошо знающего космический аппарат. Таким оказался Константин Феоктистов, имевший непосредственное отношение к созданию корабля "Восход".

      В строго назначенное время "Восход-1" стартовал с космодрома Байконур и вышел на околоземную орбиту. За 16 витков его экипаж проделал большую работу, полностью выполнив намеченную программу полёта.

      13 октября космический корабль "Восход-1" совершил мягкую посадку в штатном режиме. Космонавты благополучно возвратились на Землю. Их полёт продолжался 1 сутки и 17 минут.

      Советский Союз в очередной раз продемонстрировал своё первенство в деле освоения космического пространства.

 

 

 #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

   4 октября 1957 года в Советском Союзе был запущен первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). Это событие ознаменовало начало космической эры в истории человечества.

Запуск первого в мире ИСЗ осуществлен с полигона Министерства обороны СССР Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на ракет-носителем Р-7 в 22 часа 28 минут 34 секунды московского времени. Спутник назывался "Простейший Спутник-1" (ПС-1).

Разработка первого спутника Земли проходила под руководством Михаила Тихонравова, а создание ракеты-носителя и вывод на орбиту - Сергей Королев. Проектирование первого ИСЗ началось в ноябре 1956 года. Он был разработан как аппарат с двумя радиомаяками для проведения траекторных измерений. Диапазоны частот передатчиков спутника было выбрано таким образом, чтобы сигнал спутника могли принимать радиолюбители без модернизации аппаратуры. Спутник "ПС-1" получил форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. На внешней поверхности находились четыре антенны длиной 2,4 - 2,9 метра. Длительность сигнала составляла 0,3 секунды, приём был возможен на расстоянии до 10 тысяч километров.

    Через 295 секунд после старта центральный блок и спутник были выведены на эллиптическую орбиту Земли, а ещё через 20 секунд спутник "ПС-1" отделился от ракеты и подал повторяющиеся сигналы "бип - бип". Их ловили на полигоне до тех пор, пока спутник не скрылся за горизонт. Спутник успешно достиг эллиптической орбиты, по которой двигался в течение 92 дней.

"Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества", - говорил Сергей Павлович Королев.

    После запуска первого в мире искусственного спутника Земли во многих языках мира вошло русское слово "спутник".

      В этот же день, 4 октября, отмечается День космических войск России.

 

 #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
      20 августа 1960 года катапультируемый контейнер космического аппарата "Спутник-5" серии "Спутник" благополучно приземлился в заданном районе (треугольник Орск - Кустанай - Амангельды), в 10-ти километрах от расчётной точки. Внутри контейнера находились собаки Белка и Стрелка, полетевшие в космос 19 августа.
    Основной целью полёта было исследование влияния на организм животных факторов космического полёта: перегрузка, длительная невесомость, переход от перегрузок к невесомости и обратно, изучение действия космической радиации на животных, состояние их жизнедеятельности и наследственность, отработка систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, безопасность полёта и благополучное возвращение на Землю.
    Для подготовки к полётам было отбрано 12 собак. Собаки должны были весить не более 6 килограммов, иметь высоту до 35 сантиметров, возраст от 2 до 6 лет. Окраска должна была быть светлой для лучшего наблюдения с экранов мониторов. Собаки должны были выглядеть привлекательно на случай, если их будут представлять СМИ.
Подготовкой корабли к запуску руководил лично Сергей Павлович Королев. Во время старта и набора высоты у собак наблюдались сильно учащенное дыхание и пульс, но после выведения корабля на орбиту всё нормализовалось. После четвёртого витка Белка стала крайне беспокойной, билась и пыталась освободиться от элементов крепления. Собака лаяла, было видно, что она плохо себя чувствует, хотя Стрелка весь полёт провела спокойно. Никаких отклонений в проведённых послеполетных анализах у собак не наблюдалось.
     Были сделаны выводы, что необходимо осторожно подходить к вопросам планирования предстоящего полёта человека в космос. На основании этого было принято решение ограничить полёт первого человека в космос одним витком.
Белка и Стрелка находились в космосе свыше 25 часов, совершили 17 витков вокруг Земли, пролетели 700000 километров и стали первыми живыми существами, благополучно возвратившимися из космического полёта на Землю.
    Этот полёт стал важным этапом в освоении космического пространства, приблизил полёт человека в космос, продемонстрировал миру ведущую роль Советского Союза в развернувшейся битве за Космос.
#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий
#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий 
© МОО "Марс-Меркурий". 2010-2023