По приглашению руководства Политехнического колледжа им. Годовикова директора Сергея Владимировича Михайлова 29 сентября 2022 года в Москве состоялась встреча представителей ветеранских организаций района Войковский Северного административного округа , с преподавателями и студентами . От нашей организации на встрече присутствовал президент МООБВ «Марс-Меркурий» подполковник Сергей Михайлович Бирюков, член нашей организации председатель ветеранов Войковского района САО полковник Борис Афанасьевич Адохин. Ветераны присутствовали на поднятии государственного и Победы флага, исполнении гимна РФ. С ними провели обзорную экскурсию по учебному заведению, ознакомили с музеем Николая Николаевича Годовикова, где президентом МООБВ были вручены книги «Оружие Великой Победы» и «Петр Великий и Военно-морской флот России», Встреча закончилась чаепитием и добрыми пожеланиями.
Краткая справка
Николай Николаевич Годовиков (1893-1937),
С марта 1915-го служил в гидроавиации Балтийского моря на авиатранспорте «Орлица». Летал с Я.И. Нагурским в качестве механика-пулеметчика. В 1916-м находился вместе с ним на М-9 при выполнении летчиком впервые петли Нестерова на летающей лодке, а в следующем году они чуть не утонули в Рижском заливе, будучи сбитыми в неравном воздушном бою.
После госпиталя их пути разошлись. В 1918-м он работал в Летучей лаборатории, а в 1919-м служил в авиагруппе особого назначения Г.А. Братолюбова. Потом работал на московских авиазаводах. Дважды был в продолжительных загранкомандировках: в Персии (1930) и США (1934).
Н.Н. Годовиков работал бортмехаником на Московском авиастроительном заводе № 22 имени Горбунова с первых дней его основания, то есть с 1927 году. Он был блестящим организатором, механиком самородком, талантливым мастеровым. Признанный шеф всех заводских бригад бортмехаников и мотористов, активный рационализатор, Николай Николаевич мог сутками не выходить из заводских цехов. В 1929 году он готовит самолет АНТ4 «Страна Советов» к перелету в США, который был успешно осуществлен экипажем во главе с известным летчиком С. Шестаковым. В 1931 году в числе семи первых лучших работников завода награжден орденом Ленина. В 1934 году вместе с известным летчиком Анатолием Ляпидевским Н.Н. Годовиков участвует в спасении челюскинцев.
В зрелом возрасте Н.Н. Годовиков вспоминал: «Узнать тонкости механизмов – такова была мечта моей жизни. Через знание механизмов накапливал житейский опыт. Эта наука была сурова и жестока».
В 1937 году Герой Советского Союза С. Леваневский решает совершить беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Америка на 4-моторном самолете ДБ-А, изготовленном на заводе, где работал Годовиков. Николая Николаевича, как самого опытного моториста, назначили бортмехаником. Старт самолета состоялся 12 августа 1937 года в 18 часов 15 минут. На следующий день в 14.32 поступила последняя радиограмма: «Крайний правый мотор вышел из строя из-за порчи маслопровода. Высота 4 тысячи метров. Идем в полной облачности…» . Через сутки связь с самолетом прервалась, длительные и напряженные поиски пропавшего самолета результатов не дали. Арктика до сих пор хранит свою тайну.
Приказом ВСНХ СССР от 26 апреля 1930 года №1292 Московский машиностроительный вечерний рабочий техникум в пятидневный срок был реорганизован в Московский (дневной и вечерний) авиационный техникум.
В августе 1938 года Постановлением Правительства техникуму было присвоено имя Н.Н. Годовикова
#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МарсМеркурий
#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МарсМеркурий