14 марта 1943 г. в северо-восточной части Крымского полуострова была выброшена разведывательно-диверсионная группа, в которую входили испанцы. То были воины из числа эмигрировавших в Советский Союз солдат и офицеров испанской Республиканской армии, ушедших от преследования фашистского режима Франко и продолжавших борьбу с фашистами. Их не только включили в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, но и в качестве добровольцев направляли на выполнение опасных заданий. Одно из них предстояло в Крыму, в местах, буквально набитых немецкими войсками.
К 1943 г. гитлеровское командование разработало так называемую операцию «Цитадель», суть которой состояла в том, чтобы на секретном полигоне в одном из районов Крыма испытать новые виды вооружения и боевой техники. Что это за оружие, что это за боевая техника, какими секретными свойствами они обладают и должны были выяснить разведчики. А по возможности сделать все, дабы помешать проведению испытаний.
Было принято решение направить в логово врага хорошо подготовленную группу разведчиков-минёров. Такая группа была создана исключительно из добровольцев с включением испанский товарищей. Готовил ее участник боёв в Испании, известный советский разведчик полковник Илья Григорьевич Старинов. Все знали, вспоминал он впоследствии, что быть заброшенным в Крым означало пойти на верную смерть. И тем не менее отбоя от добровольцев не было.
Кандидатов отбирали тщательно. Учитывали физические и моральные качества, умение владеть, в том числе немецким оружием, прежний опыт действий во вражеском тылу, уровень специальной подготовки, и в первую очередь минно-взрывного дела. Предпочтение отдавалось людям жизнерадостным, находчивым, уживчивым, обладающим хорошей реакцией.
К 10 марта отбор был окончен. Командиром разведывательно-диверсионной группы из 10 человек был назначен тридцатитрёхлетний майор Мигель Бойсо, его заместителем - майор Фусиманьо Фабрегас, радистом - лейтенант Вадим Андреевич Тарновский. В группу также вошли Егор Кузякин, Алексей Кубашев, Хуан Арментерос, Вара Родригес Хосе Луис, Панчаме Альпонс Педро, Пераль Валдовинос Хосе и Понс Гийа Хуан.
Десантировал группу самолёт Героя Советского Союза капитана Павла Тарасовича Кашубы. После высадки штаб Черноморской группы войск Закавказского фронта напряженно прослушивал эфир, стремясь в хаосе звуков морзянки различить позывные Тарновского. Наконец, под вечер пятого дня, группа вышла на связь и передала координаты секретного полигона и другие ценные сведения. Там испытывались доставленные из Германии новейшие с усиленной броневой зищитой танки «Тигр» и самоходки «Пантера». Летом 1943 г. фашисты применят их на Курской дуге, но для советского командования это не станет большой неожиданностью.
Через некоторое время радист сообщил об уничтожении трёх железнодорожных эшелонов с немецкой техникой, направлявшихся в район полигона. А однажды отстучал: «Группа обнаружена. Прижата к морю. Ведёт бой». На этом передача оборвалась.
Позднее стало известно, что разведчики сражались с превосходящим противником до последней гранаты, до последнего патрона, а когда закончились боеприпасы, пошли на гитлеровцев врукопашную, с ножами и штыками. Все они погибли.
Узнав о подвиге, председатель ЦК Компартии Испании Долорес Ибаррури, заявила: «Я глубоко взволнована сообщением о судьбе наших товарищей Мигеля Бойсо, Фусиманьо Фабрегаса, Хуана Арментероса, Вара Родригеса Хосе Луиса, Панчаме Альфонса Педро, Пераля Вальдовиноса Хосе и Понсе Гийа Хуана. Они сражались под командованием майора Мигеля Бойсо, которого русские товарищи знали под именем Георгия Георгиевича Боброва. Они погибли как герои вместе со своим командиром и советскими воинами Егором Павловичем Кузякиным, Алексеем Кубашевичем Кубашевым и Вадимом Андреевичем Тарновским».
Сегодня на месте гибели интернациональной разведывательно - диверсионной группы у крымской деревни Шубино стоит памятник, на плите которого нанесены имена советских и испанских воинов, совершивших подвиг и приблизивших победу над фашистской Германией.
Вечная им память!
Члены МОО «Марс – Меркурий» капитан 1 ранга в отставке Александр Щеглов и полковник в отставке Евгений Морозов